+7 (499) 348-248-1 горячая линия RFID Expert Заказать звонок

Новости из «Магазина будущего»

Как сообщалось ранее, Роснано, X5 Retail Group и Ситроникс подписали инвестиционное соглашение о создании ООО "Магазин Будущего". По сообщению пресс-службы Роснано, первый пилотный магазин площадью 234 кв. метра уже открыт, но только для сотрудников. Для широкой покупательской аудитории магазин будет открыт в декабре 2013 года.

Новость, с одной стороны, незначительная, так как магазин уже продолжительное время и так находится в режиме "тестовой эксплуатации". С другой стороны, данное сообщение появилось вскоре после объявления о начале проверки деятельности ОАО Роснано Счетной Палатой РФ. Проверка должна завершиться в марте 2013 года и, с учетом происходящих событий, непросто предсказать результаты проверки.

Напомним, что на данный пилотный проект было инвестировано около 350 млн. рублей, что в значительной мере превышает годовой оборот рынка RFID в России, если исключить проект Микрона с московским Метрополитеном и системы СКУД, которые фактически представляют собой давно сформировавшиеся направления.

Кроме того, ОАО Роснано инвестировало в портфельные компании по выпуску этих самых "меток" 1.41 млрд. рублей. Заместитель председателя правления ОАО Роснано, Андрей Малышев, ранее оценивал годовой объем производства меток в 50 млрд. штук. Но фактический  рынок сбыта меток UHF-диапазона в России несопоставим по объему. А реально это число завышено примерно на четыре порядка. То есть суммарный объем российского рынка меток UHF можно оценить лишь в несколько миллионов штук в год и то, если состоятся такие крупные проекты, как автомобильный транспорт и железные дороги.

Да, безусловно, есть общепризнанная тенденция к использованию технологии RFID в торговле одеждой и обувью. Данные проекты уже проходят испытания рядом зарубежных ритейлеров и даже было несколько пилотных проектов в России. В этом случае с развитием рынка RFID может потребоваться свыше 1 миллиарда меток в год. Но не нужно забывать тот факт, что сегодня свыше 54% одежды и обуви импортируется из Китая (Источник: ФТС). А это практически полностью закрывает возможность сбыта продукции из меток RFID в данную отрасль. Ведь основные затраты по маркировке складываются не из стоимости метки, а стоимости и сложности ее нанесения на товар. С одеждой еще возможно что-то придумать, создав множество рабочих мест по "оклейке продукции". Хотя нужно ли это ритейлерам, ведь они борются за снижение затрат? А что делать с обувью, где метки вклеиваются между основанием ботинка и подошвой прямо на производстве? Самый бюджетный вариант - маркировка на производстве, тем более, что поставщики уже умеют это делать.

Еще один важный показатель - соотношение объема экспорта и импорта. На 2010 год объем экспорта составил 1.7% от объема импорта, снизившись более чем в 30 раз (в денежном выражении) с 2006 года. (Источник: ФТС)

Вывод простой: все отрасли тесно связаны друг с другом. Бессмысленно развивать одну отрасль, не подумав о других. Для того, чтобы получить большой рынок сбыта меток RFID для начала необходимо решить вопрос российской легкой промышленности.

Регионы: 

Темы: 

like0

Ваше мнение

Введите сообщение

Рассылка RFID Expert

Узнавайте новости отрасли первыми!

CAPTCHA
Ответ на этот вопрос должен показать человек вы или робот.
Подписка на Рассылка RFID Expert feed

Новые комментарии

Опрос

Какая тема вебинара Вам...