+7 (499) 348-248-1 горячая линия RFID Expert Заказать звонок

Blesk InCare внедряет RFID в службу доставки

Некоторое время назад, в одном из многочисленных пресс-релизов, я заметил сообщение о применении технологии RFID в компании Blesk InCare, ведущей компании в области предоставления услуг по аренде сменных ковров, стирке и аренде текстиля, чистке и аренде спецодежды. Сейчас постараюсь объяснить, почему именно.

Дело в том, что компания в ходе своей деятельности работает с множеством клиентов и многочисленными изделиями, будь то резиновые коврики или униформа. Поскольку речь идет об изделиях имеющих широкий диапазон номенклатуры, ограниченный срок жизни, зачастую зависящий от эксплуатации изделия и циклов его обработки и либо привязку к конечным пользователям и/или прямую зависимость от процедур или реагентов при чистке изделия, как следствие, очень важно иметь возможность идентификации каждого отдельного изделия.

Как удалось выяснить RFID Expert’у, на сегодняшний день, после трехмесячного испытания, компания внедрила первый этап своего проекта, целью которого являлся мониторинг службы клиентской доставки сменных ковров.

Интеграцию решения компания производила при помощи своего Департамента информационных технологий, поставщиком решения выступила российская компания СИМПЛЕКС. Суть решения заключается в том, что служба доставки, занимающаяся доставкой готовых заказов и заменой ковровых изделий, имеет в начале своей смены определенный маршрут. Следование маршруту и посещение клиентов контролируются при помощи GPS-датчиков. Хотя система и обеспечивает точность информации, в зависимости от маршрута следования, существует “узкое место”, где системы GPS практически бессильны – они не способны зафиксировать физический контакт с клиентом.

Simplex-RFIDВыполнение данной задачи было возложено на системы радиочастотной идентификации, идеально дополнявшую имеющуюся систему. Сотрудникам клиентской службы доставки были выданы специальные считыватели, а клиентам были выданы специальные карты, размещающиеся внутри зданий (например, у охраны на входе в здание). Таким образом, при выполнении заказа у клиента, сотрудник должен был коснуться считывающим устройством метки, располагающейся рядом. При этом система фиксировала это действие и заказ считался выполненным. В дальнейшем данная информация помогала в решении различных спорных ситуациях и смогла повысить удовлетворенность клиентов.

Ожидаемый экономический эффект Blesk InCare видит в снижении необходимого времени присутствия водителя на точке у клиента и увеличение количества заказов, выполняемое водителем за одну смену, снижая тем самым транспортные расходы.

Simplex-RFID-Tag

В дальнейшем компании предстоит решить немало непростых задач, среди которых - заказ у поставщиков сменных ковров с внедренными в них метками радиочастотной идентификации и/или возможность внедрения меток в имеющиеся и закупаемые ковры, внедрение радиометок в спецодежду. Среди предстоящих испытаний, решение которых придется найти компании – возможность идентификации ковров, которые транспортируются в виде рулонов, таким образом, метки могут располагаться под углом 360⁰ по отношению к плоскости. На одной паллете одновременно может находиться до 200 ковров, что еще усложняет задачу. А следовательно, компании необходим надежный способ маркировки резиновых изделий, который сможет противостоять температурной обработке и химически активным веществам, возможность безошибочной идентификации изделий при использовании ручных сканеров и тоннелей, которые способны с высокой точностью обеспечить одновременное считывание большого числа меток, расположенных под разными углами.

Компания Blesk InCare, являясь  сторонником новейших технологий, способных снижать затраты и одновременно увеличивать качество обслуживания клиентов, уже сейчас прекрасно осознает ту пользу, которую может принести внедрение радиочастотной идентификации на собственном производстве и на этапах обработки заказов.

Рассмотрим преимущества технологии RFID на различных этапах деятельности компании, где прочие технологии оказываются бессильными.

  1. Контроль службы доставки заказов. Сотруднику, выполняющему доставку заказов необходимо коснуться специализированным считывателем карты, находящейся в помещении у клиента. Альтернативный QR-код легко подделывается и не обеспечивает надлежащей достоверности информации. Информация, располагающаяся на радиочастотной метке, может иметь определенную защиту, в том числе и при помощи специальных паролей, поэтому этап взаимодействия сотрудника и метки (в данном случае – карты) представляет собой обыкновенное касание специализированным устройством и не требует особых навыков.
  2. Возможность “персонализации” сменных ковров, или присвоения им уникальных идентификаторов, позволит компании отслеживать жизненный цикл изделия и, самое главное, научиться управлять им и контролировать его. Происходит это за счет отслеживания изнашиваемости изделий при использовании клиентами, циклов обработки, условий хранения, доставки, устранения возможностей подмены изделий третьими лицами.
  3. Со спецодеждой и униформой возможность отслеживания, идентификации и управления жизненным циклом изделия также играет огромную роль, снижая количества возможных претензий со стороны заказчиков и значительно снижая затраты, связанные с сортировкой и поиском нужных изделий, комплектации готовых заказов.

Применение этих технологий на огромной базе клиентов Blesk In Care, с учетом большого количества заказов и загрузке производства, безусловно положительным образом отразится на значительном снижении затрат в целом и на удовлетворенность клиентов компании, отмечающих положительным образом внедрение подобных нововведений.

Регионы: 

Темы: 

like0

Ваше мнение

Введите сообщение

Рассылка RFID Expert

Узнавайте новости отрасли первыми!

CAPTCHA
Ответ на этот вопрос должен показать человек вы или робот.
Подписка на Рассылка RFID Expert feed

Новые комментарии

Опрос

Какая тема вебинара Вам...