+7 (499) 348-248-1 горячая линия RFID Expert Заказать звонок

"Магазин Будущего" планирует развивать Future Supply Chain

Ранее уже сообщалось о закрытии тестового магазина "Пепяка", созданного при тесном сотрудничестве X5 Retail Group, Роснано и РТИ. Магазин был создан для проверки работоспособности технологии RFID в отдельно взятом магазине для маркировки упаковок товаров с целью замены кассиров магазина на высокотехнологичные современные решения. Проект был завершен успешно и участники проекта добились высоких результатов - считывания свыше 90% товаров. Правда, при реализации проекта пришлось ограничить номенклатурный ряд товаров и использовать средства маркировки различных производителей.

Сейчас же, "Магазин Будущего" заявляет о начале нового, третьего этапа - маркировки паллет и упаковок с товарами. Этап разработан при участии российской GS1 Rus и будет называться "Future Supply Chain". Идея с маркировкой индивидуальных упаковок товар конечно же является привлекательной в демонстрационных и обучающих целях, но если проследить происхождение товаров и всю логистическую цепочку становится ясным насколько сложным и затратным является процесс маркировки индивидуальных упаковок товаров самим производителем и какую выгоду от этого он получает.

Большая проблема с которой столкнутся производители радиочастотных меток, которым необходимо увеличивать объемы реализуемой продукции - это многоразовая тара. Ведь одни и те же паллеты могут использовать нанесенные метки значительное время, уменьшая тем самым возможный рынок сбыта.

Также заявляется о значительном снижении цен на радиочастотные метки - вплоть до 4.2 рублей за штуку по сравнению с 12 рублями три года назад. Правда при этом не объясняется, почему именно в 2013 году государственные библиотеки по-прежнему закупают метки по той же старой цене 2010 года.

Идея с маркировкой паллет товаров не является новой и такие крупные ритейлеры как Walmart и Metro Group уже используют эту технологию для отслеживания движения товаров по логистической цепочке.

Пока остается неясным кто, в случае успешной реализации третьего этапа проекта, будет платить за установку подобных систем. Согласно опыту крупных западных компаний, они самостоятельно приходят к необходимости внедрения подобных систем и самостоятельно их внедряют силами собственных R&D и IT-отделов. Производители продукции явным образом не будут заинтересованы в масштабных инвестициях на установку подобных систем.

Регионы: 

Темы: 

like0

Ваше мнение

Введите сообщение

Рассылка RFID Expert

Узнавайте новости отрасли первыми!

CAPTCHA
Ответ на этот вопрос должен показать человек вы или робот.
Подписка на Рассылка RFID Expert feed

Новые комментарии

Опрос

Какая тема вебинара Вам...