+7 (499) 348-248-1 горячая линия RFID Expert Заказать звонок

Высочайший уровень обслуживания пришел вместе с новыми технологиями от компании РТЛ-Сервис

Центр отдыха «Каприз» с успехом использует устройства от компании ООО «РТЛ-Сервис», которые, устанавливая беспроводную связь с точками доступа, обеспечивают быстрое и качественное обслуживание гостей и разнообразят спектр предоставляемых услуг.

rtl_service_02_small.jpg

С 15 июля 2011 гости центра отдыха «Каприз» в Киргизии могут воспользоваться устройствами активных RFID-меток, с помощью которых можно, например, контролировать местонахождение детей, делать заказы в бар или ресторан, получать информацию о мероприятиях в отеле.

Технология под названием TalkLoc при помощи технологии передачи голоса по протоколу IP (VolP) позволяет гостю отеля связываться или с диспетчером для заказа необходимых услуг, или с другими гостями. Одновременно функциональные возможности технологии TalkLoc предоставляют менеджменту отеля информацию о местонахождении абонента, делающего вызов, в режиме реального времени (RTL), что помогает не только сократить время выполнения заказа, но и вести учет совершаемых запросов на обслуживание.

«Установленная примерно год назад, - говорит управляющий центра отдыха «Каприз» Алекс Лейпи, - технология привела к увеличению заказов продуктов питания и напитков и дала руководству возможность анализировать эффективность предоставления услуг».
Технология TalkLoc была разработана компанией ООО «РТЛ-Сервис» - российским стартапом из Москвы, основанным два года назад совместно с группой инженеров Петрозаводского государственного университета. Изначально она предназначалась для улучшения техники безопасности и идентификации персонала и оборудования в отдельных комплексах.

На сегодняшний день на технологию получен патент в России, несколько заявок находится в рассмотрении.

«Особенность наших систем, - отмечает компания, - (что и делает их уникальным продуктом) - это энергосберегающая технология, которая продлевает время автономной работы, благодаря встроенному акселерометру. Акселерометр определяет, когда метка находится в движении, а в состоянии покоя дает ей команду реже посылать сигнал».

По словам Эдварда Левина, директора по развитию бизнеса ООО «РТЛ-Сервис», постоянно ведутся работы по улучшению решения RTL , в рамках которых компания протестировала свою технологию на курорте в Киргизии.

В 2010 году компания начала работать с центром отдыха «Каприз», расположенным на севере Киргизии, на берегу озера Иссык-Куль.

На территории центра в 8,5 гектаров расположены пляж, бассейны, водные горки, детская площадка, spa-салон.

Абонентские устройства TalkLoc с поддержкой RFID позволяют гостям заказывать еду, напитки и другие услуги, делая звонки с помощью беспроводного соединения с диспетчером отеля, а программное обеспечение системы предоставляет данные о госте на карте, чтобы сотрудники отеля могли определить местоположение гостя как во время вызова, так и после окончания разговора.

rtl_service_05_small.jpg

Получая вызов, диспетчер направляет его нужному сотруднику (например, бармену, официанту, горничной), который также может говорить по устройству с клиентом. Прежде чем доставить заказ, представитель персонала определяет местонахождение гостя на карте, отображенной с помощью программного обеспечения.

Таким образом, сотрудник с высокой точностью знает, где находится клиент, заказавший, например, напиток или шезлонг, и, кроме того, может вести журнал событий, фиксирующий, например, время совершения звонка, место оказания услуги, время, затраченное на выполнение заказа.

rtl_service_04_small.jpg

Связываясь с беспроводными точками доступа, установленными по всему объекту, голосовые вызовы и передаваемые в системе сигналы осуществляются по стандарту IEEE 802.15.4a. ООО «РТЛ-Сервис» предоставило курорту 40 своих мобильных устройств (Интеркомы) в влагозащищенном корпусе, каждое размером с мобильный телефон, с прикрепленным шнуром для возможности надеть на шею, либо носить в кармане или сумочке.

Компания «РТЛ-Сервис» установила во всех зданиях курорта и на пляже точки доступа, известные как базовые станции, и предоставила программное обеспечение для управления данными о местонахождении каждого Интеркома, а также для включения голосовой связи между владельцем устройства и сотрудником или гостем с другим Интеркомом.

rtl_service_01_small.jpg

Каждый Интерком имеет две кнопки, которые обеспечивают различные функции, в зависимости от конкретных программных инструкций, задаваемых курортом, и содержит уникальный идентификационный номер, передаваемый сигналом на частоте 2,4 ГГц в заданные интервалы времени. Дальность действия устройств до 400 метров снаружи и до 50 метров в помещениях, и каждое устройство состоит из чипа, трансивера, антенны и батареи. Пользователь может связаться с персоналом гостиницы, нажав одну кнопку, запрограммированную для вызова офиса или другую кнопку с другой функцией, например для вызова члена семьи. Устройство также включает в себя микрофон и динамик для разговоров с помощью VoIP.

rtl_service_03_small.jpg

По прибытии в отель, каждый гость получает Интерком, и персонал отеля заносит имя гостя в специальное диспетчерское программное обеспечение TalkLoc-hotel, которое связывает эту информацию об абоненте с идентификационным номером Интеркома, который будет находиться у гостя. Если группа гостей регистрируются вместе, каждому выдается отдельный интерком, который через диспетчерское программное обеспечение может быть связан с Интеркомами всех гостей в группе. Детям могут быть выданы Интеркомы, связанные с идентификационными номерами родителей.

rtl_service_06_small.jpg

Система также предоставляет гостям возможность контролировать местонахождение своих детей; один (или оба) из родителей получает оповещение на свой Интерком, если ребенок выходит за пределы заданной территории или удаляется на большее чем разрешено расстояние.

Каждый Интерком находится в постоянном контакте с ближайшими точкам доступа, посылая сигналы чаще во время движения и реже - в неподвижном состоянии. Точки доступа принимают информацию от интеркома Интеркома и передают ее по проводным каналам связи программному обеспечению TalkLoc-hotel, где идентификационный номер мобильного устройства соответствует его местонахождению на карте монитора, причем локация определяется двумя способами: на основании принятой силы сигнала (RSS) в каждой из «видимых» точек доступа и измерением времени распространения сигнала («TOF», от англ. «Time of Flight»).

Если гостю требуется что-либо от служб отеля, то он может, нажав кнопку Интеркома, связаться с диспетчером гостиницы. Этот сервис может быть использован либо для вызова службы экстренной помощи (в случае, если требуются врач, охрана или спасатели), либо просто для вопроса или заказа услуги. Диспетчер, приняв вызов, инициированный нажатием кнопки, направляет его в соответствующие службы.

Кроме того, интерком может использоваться для поиска друзей и членов семьи: все, что нужно сделать, это нажать на кнопку для связи с диспетчером и попросить перенаправить звонок, или нажать на одну из двух кнопок для связи с конкретным Интеркомом (если система была запрограммирована на такую функцию при регистрации).

Система также предоставляет гостям возможность контролировать местонахождение своих детей. При получении своих Интеркомов при регистрации, родители указывают, на какое от них расстояние ребенку разрешено удаляться. Например, маленький ребенок, возможно, должен находиться в пределах 30 метров от своих родителей, а подростку может быть предоставлено больше свободы, и родители будут получать оповещения, только если он покидает разрешенную территорию. В обоих случаях родитель получает предупреждение на свой Интерком.

На территории отеля установлено 114 точек доступа, в том числе 70 в помещениях и 44 на открытом воздухе. «После установки и в начале эксплуатации системы, - говорит Алекс Лейпи, - курорт предоставил гостям анкеты для того, чтобы определить, довольны ли они использованием данной технологии. Общее впечатление очень хорошее. С системой TalkLoc мы сумели предложить своим гостям новые возможности и, прежде всего - быстрый доступ к услугам в отеле". Лейпи описывает систему как уникальную и указывает на то, что в мире аналогичных систем пока нет. В дополнение к практическому использованию решения, отмечает он, оно предоставляет много дополнительных возможностей для продвижения сопутствующих услуг отеля.

Например, популярна информационная услуга: гости могут получить информацию о часах работы и занятости спа-салона, ресторана или получить информацию о других услугах. «Еще одним преимуществом, - говорит Лейпи, - является возможность измерять эффективность существующих методов обслуживания и определять, как услуга может быть улучшена. Мы можем проанализировать заказы посетителей, время реакции со стороны персонала в определенных зонах на территории отеля, - объясняет он. – Изучение обратной связи позволяет нам эффективно перераспределять работу.

Так, Интеркомы могут быть использованы для заказа еды и напитков из ресторана на пляж, мы наблюдаем увеличение количества подобного рода заказов.

Курорт планирует расширить систему и ее применение в течение ближайших нескольких лет, также планируется начать взимать с клиентов плату за ее использование. 44 процента респондентов подтвердили, что они готовы в будущем оплачивать эту услугу. Более того, курорт интересует возможность встроить электронный ключ в Интерком каждого гостя, а также интегрировать в него электронный кошелек, предоставляя пользователям возможность оплачивать услуги и заказы».

Регионы: 

Темы: 

like0

Ваше мнение

Введите сообщение

Рассылка RFID Expert

Узнавайте новости отрасли первыми!

CAPTCHA
Ответ на этот вопрос должен показать человек вы или робот.
Подписка на Рассылка RFID Expert feed

Новые комментарии

Опрос

Какая тема вебинара Вам...