+7 (499) 348-248-1 горячая линия RFID Expert Заказать звонок

Роснано, X5 Retail Group и Ситроникс создают ООО "Магазин Будущего"

В середине июня 2011г. "Роснано", "Ситроникс" и X5 Retail Group подписали инвестиционное соглашение по проекту "Магазин будущего". Общий объем инвестиций составит 350 млн руб., которые будут распределены поровну между тремя участниками проекта в течение двух лет.

Доля Роснано составит 116.7 млн. рублей. Открытие магазина запланировано на 2012-2013 годы.

Как заявлял глава "Роснано" Анатолий Чубайс, смысл проекта заключается в том, чтобы перевести всю торговую розничную сеть РФ на эту технологию. По его словам, задача №1 - сделать ее работающей. При этом практически нигде в мире этого еще не удалось сделать. Тем не менее, по словам А.Чубайса, по самым скромным оценкам, рынок меток превысит 1 млрд. чипов в год только российских сетевых магазинов.

В то же время, заместитель председателя правления Роснано Андрей Малышев, оценивает влияние внедрения технологии RFID в розничной торговле на увеличение российского рынка радиочастотных меток до 50 млрд. штук в год.

Кроме того, в рамках проекта необходимо принимать во внимание особенности технологии радиочастотной идентификации, такие как влияние на прохождение радиоволн сквозь товары содержащие жидкости и металлические поверхности или материалы.

То есть проблема заключается в следующем - теряются основные преимущества технологии RFID перед штрих-кодом, такие как возможность группового считывания (идентификация всего товара находящегося в тележке покупателя) и возможность считывания товара без необходимости нахождения товара в зоне прямой видимости (когда одна упаковка товара перекрывает собой другую).

Также необходимо учитывать западный опыт реализации подобных проектов в розничной торговле. Самый яркий проект реализуется компанией Walmart - крупнейшей розничной сетью в мире. Данный проект реализуется уже на протяжении 8 лет и до сих пока не реализован полностью, несмотря на значительные затраты, составляющие миллиарды долларов.

Для того, чтобы получить преимущества от использования технологии и создания полноценной цепочки поставок, которая позволяет отслеживать товар непосредственно от производителя до момента продажи его конечному покупателю, Walmart объявил о соответствующем требовании по маркировке продукции своим поставщикам.

Согласно отчету AMR Research, средний производитель продукции производит около 50 млн. коробок товара в год. Затраты, которые несет поставщик при внедрении технологии составляют около 20 млн. долларов. А поскольку тот же Walmart имеет свыше 100 основных поставщиков товаров, их собственные затраты в рамках проекта могут составить свыше 2 млрд. долларов. Не считая собственных затрат компании на внедрение системы.

Сюда также следует отнести и необходимость изменения упаковки товаров для обеспечения беспрепятственного считывания меток, и затраты на специализированное оборудование для нанесения этой маркировки на товары.

Нанесение на упаковку производимых меток несет в себе определенные сложности, которые могут быть решение в течение нескольких лет технологией "меток не содержащих чип" (chipless), которая в настоящее время активно развивается. Например, компания Kovio получила 15 млн. долларов на развитие новой технологии. Используя подобные метки, станет возможным наносить их на упаковку с помощью специализированного принтера, а это можно сделать на обычном производственном конвейере без применения дорогостоящего оборудования.

Обратив внимание на данные вопросы и подобрав комплексное решение, которое позволит сократить затраты в ряде смежных отраслей, можно добиться экономического эффекта в масштабах государства, обеспечив при этом полный контроль за качеством и движением товаров.

Регионы: 

Темы: 

like0

Ваше мнение

Введите сообщение

Рассылка RFID Expert

Узнавайте новости отрасли первыми!

CAPTCHA
Ответ на этот вопрос должен показать человек вы или робот.
Подписка на Рассылка RFID Expert feed

Новые комментарии

Опрос

Какая тема вебинара Вам...